Santa-Wildberries: как конфликт в руководстве маркетплейса скажется на бизнесе
29.07.2024
Партнер и руководитель практики семейного и наследственного права СКА «Ивановы и Партнеры» Ксения Швед дала свой комментарий крупнейшему независимому деловому изданию Северо-Запада «Деловой Петербург» в отношении внутрикорпоративного конфликта совладельца маркетплейса Wildberries Владислава Бакальчука и его супруги.Крупнейший интернет-магазин, которым пользуются миллионы россиян, привлёк к себе внимание громким бизнес-скандалом. Всё началось со сделки, которая должна была превратить Wildberries в площадку мирового масштаба, а закончилось обвинениями в рейдерском захвате и угрозами развода. Впрочем, возможно, ситуация только начинает развиваться.
Татьяна Бакальчук заявила о расторжении брака, но её муж утверждает, что соответствующее заявление ещё не подано. Большинство деталей известно со слов супругов. Владислав Бакальчук рассказывает, что жена ушла из семьи несколько месяцев назад, 1 апреля, но так и не начала оформлять документы. Кроме того, Владислав Бокальчук рассказал, что у супругов, заключивших брак в 2000 году, не было брачного договора. При этом интернет-магазин был создан уже во время супружества, в 2004 году.
"Изменить режим совместной собственности можно только брачным договором, но стороны заявляют о том, что брачного договора нет. Соответственно, мы предполагаем общность имущества супругов, но не знаем, достоверно, так ли это. Имущество считается совместным априори, и не имеет значения, в каком соотношении доли у супругов. В случае, если один из супругов подаст иск о разделе имущества, есть большой шанс получить 50% доли. Чтобы получить все доли Wildberries, Татьяна Бакальчук должна доказать, что имущество, например, приобретено за счёт её собственных средств", — объясняет партнёр петербургской коллегии адвокатов "Ивановы и партнёры", кандидат юридических наук Ксения Швед.
Эксперт добавляет, что иногда нажитое имущество распределяется с учётом значимости его для одного из супругов, например, с учётом влияния вложений в него или заинтересованности в данном имуществе. Соответственно, второй супруг получает справедливую компенсацию. В таком случае Владислав Бакальчук может получить какие-то другие активы, а Татьяна по-прежнему остаться владельцем Wildberries в соответствующих долях, как у неё сейчас есть.
Помимо Wildberries у Бакальчуков семеро общих детей.
"В случае расторжения брака решение должно приниматься с учётом того, с кем останутся дети. В российском праве есть статья о том, что сторона, с которой остаются дети, имеет право заявить о непропорциональном разделе имущества супругов, чтобы защитить интересы несовершеннолетних. Если все семь детей останутся с одним из родителей, я уверена, что сложилась такая ситуация, то основному воспитывающему взрослому потребуется много ресурсов, чтобы воспитывать этих детей", — напоминает Ксения Швед.
Впрочем, даже после заявлений о разводе, брак может быть сохранён. Суд всегда объясняет сторонам возможности примирения, заключения мирового соглашения. Ксения Швед рассказывает, что на практике, большая стоимость имущества часто становится сдерживающим фактом, который позволяет сохранить семью.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке: Wildberries: что случилось,что за конфликт (dp.ru)